Подборка тематических материалов, посвященных (в основном) достопримечательностям Рязанской области. База отдыха находится совсем рядом с этими объектами туризма и, резонно, хоть немного ознакомить наших гостей с некоторыми из них. В основном это: история памятников, загадки, легенды и… наука.
В подборке присутствуют так же публикации про «особенности национального» эко-туризма, который становится в России всё более популярным.
Сведения о Петре и Февронии происходят из «Повести о Петре и Февронии Муромских» — одной из вершин древнерусской литературы XVI века. Составил её в связи с канонизацией Петра и Февронии по заказу митрополита Макария инок Ермолай Прегрешный. Однако в Великие четьи-минеи «житие» Петра и Февронии, как отличающееся «исключительной легендарностью», митрополит не включил — оно распространялось в качестве апокрифа.
В селе Ласковее (теперь — Ласково), в десяти километрах от Рязани, родилась знаменитая Феврония, девушка красивая и мудрая.
Различные регионы (а их на карте почти три десятка) представлены сказочными, былинными персонажами, чьё происхождение или бытование связано с данной местностью. Символом Тулы, к примеру, стал Левша. Город Ишим Тюменской области представит Конёк-Горбунок, Уфу — аленький цветочек, Палех Ивановской области — Жар-Птица, Тверскую область — Змей Горыныч. Больше всего персонажей «закрепили» за Ярославской областью. Тут поселились и Емеля, и курочка Ряба, и водяной, и Баба-Яга, и Мышка-норушка с Михайло Потапычем, сиречь Топтыгиным. В Рязанской области «прописали» Добрыню Никитича, защитника русской земли, победителя Змея. Какие же места Рязанщины связаны с былинным богатырём?
История Рязанского края по археологическим данным берет свое начало в эпоху верхнего палеолита (15–25 тысяч лет назад) от первых стоянок человека на этой земле. Две такие стоянки обнаружены в Спасском районе — у с. Шатрищи, а также недалеко от д. Ясаково. Еще одна стоянка обнаружена в Шацком районе у с. Пальное Ялтуново.
Первыми известными из летописных источников обитателями Рязанской земли были племена угро-финской группы: мерь, весь, мурома, мещера, мордва и другие, давшие многие сохранившееся до сего времени географические названия на территории Рязанской области. Охота, рыболовство, дары леса давали пищу, одежду, жилище этим людям.
Рыбновский район, Рязанская область
На Рязанщине, во времена правления императрицы Анны Иоанновны (30-годы XVIII века), получил широкую известность рязанский благородный разбойник, атаман Матвей Верёвкин, промышлявший в Зарайских, Спасских, Ряжских, Рязанских селениях.
Его становище находилось на Бугре, в 35-ти верстах от города Рязани, «на левом, луговом берегу Оки, против села Кузьминского, на земле крестьян села Константинова…», носившее местное название «Высокий Бугор».
Как свидетельствует Никоновская летопись (XII–XIII вв.) и более поздние источники, первоначально к рязанским городам помимо Старой Рязани, Переяславля-Рязанского (современной Рязани), Пронска, Ряжска, Михайлова, Касимова (Городец Мещерский), Зарайска, сохранившихся за Рязанью вплоть до XX века, относились и Кашира, и Коломна, и Тула, и Данков; в эпоху усиления Рязанского княжества в XIV веке ему подчинялись и Елец, и Мценск, и Козельск, традиционно союзные отношения были с Муромом. Многие из этих городов потом (в XIV–XV веках), были отобраны Московскими князьями… Собственно, это и было одной из причин столкновений Рязанского и Московского княжеств в то время.
После нескольких лет краеведческих поисков и полевых экспедиций удалось отыскать и записать предание, раскрывающее смысл и происхождение известной поговорки, в содержании которой упоминаются «грибы с глазами». Это народное предание самым непосредственным образом связано с рязанским Троицким монастырем.
Рязанский Троицкий мужской монастырь, вероятно, был основан не ранее первой половины ХV века, а первое упоминание о нём встречается в платежных книгах Ивана Рагозина в 1595 г. На своём веку монастырь пережил различные состояния своего существования: от расцвета до полного упадка, когда из монастырской братии в обители остался один престарелый немощный монах, а остальные разошлись по другим монастырям в поисках пропитания.
В 1237 году в Иоанно-Богословский монастырь нагрянул татарский отряд. Внук Чингиз-хана, Батый, наслышанный о больших богатствах монастыря, вознамерился их присвоить. Главной святыней монастыря считалась древняя икона святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, написанная, как говорит монастырское предание, бедным византийским мальчиком, пастушком гусей, по прозвищу Гусарь, и подаренная одному из рязанских князей в XIII веке.
Предположительно, эта древняя икона была привезена в Рязанскую землю византийской принцессой Евпраксией, женой Федора Юрьевича, сына великого рязанского князя Юрия Ингваревича. Федор Юрьевич стал первым князем, погибшим от рук Батыя во время татаро-монгольского нашествия.
Иоанно-Богословский монастырь — мужской монастырь Рязанской епархии Русской православной церкви основан в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Расположенн на правом берегу Оки, в селе Пощупово Рыбновского района Рязанской области, в 25 километрах к северу от города Рязань. Является одним из древнейших монастырей в Рязанской епархии.
База отдыха «Барские забавы»
Загородный отдых в живописном заповеднике Рязанской области